Технология обеспыливания дорог с применением Бишофита (MgCl2)

04.03.2013
MgCl2 может быть распределен по поверхности дороги во время или после профилирования, в любое время года. Наилучшие результаты наблюдаются при весеннем производстве работ, когда дорога и так достаточно увлажнена. В состав работ необходимо включить добавление гравийного материала (по необходимости) и исправление поперечного профиля дороги. Наилучшая форма поперечника – двускатный с уклоном 40% от оси к обочине. Требуемая норма распределения MgCl2 зависит от интенсивности дорожного движения и ширины проезжей части, а также от близости леса, направления дороги, земляного основания, дорожной конструкции и качества материала слоя износа. При составлении инструкций по распределению MgCl2 на дорожной поверхности необходимо принимать во внимание влияние всех выше перечисленных факторов. В табл. 2 в качестве факторов, определяющих рекомендуемые нормы распределения MgCl2, представлены только ширина проезжей части и интенсивность дорожного движения. Однако требуемая норма MgCl2 может быть больше при обработке открытых участков или вблизи жилых зданий, или ферм по выращиванию ягод и зерновых культур. Соответственно, требуемая норма может быть меньше в лесистой местности, на участках с тонкими конструктивными слоями и при капиллярном земляном основании. Табл. 2 Интенсивность движения, авто/сутки Ширина проезжей части, м Нормы расхода хлористого магния, т/км хлопья гранулы 100 7 1,9 1,54 250 7 3,9 3,08 500 8 6,52 5,36 Работы по обеспыливанию на экспериментальном участке проводились 31 мая 2005 года. Во время производства работ принято решение рассыпать 3 тонны на км, что составляет 0,438 кг на 1 м2. В данном случае норма расхода ниже требуемой, но по результатам эксперимента её оказалось достаточной для летнего сезона. Технология работ по обеспыливанию участка автомобильной дороги состоит из нескольких этапов. 1 этап. Поливка водой. Для того, что MgCl2 не уносилась с участка дороги необходимо смочить покрытие перед рассыпкой хлористого кальция. Количество проходов зависит от степени увлажнения покрытия, во время проведения эксперимента на участке с 226 по 227 км была выполнена поливка водой в 2 прохода по каждой полосе, так как недавно шел дождь, поэтому покрытие уже было достаточно увлажнено. В случае сухой погоды количество проходов следует увеличить для достижения наилучшего результата. 2 этап. Распределение хлористого магния. Распределение MgCl2 проводилось при помощи обычной машины распределителя. При распределении материала следует учесть, что расход материала достаточно большой, поэтому необходимо максимально открыть заслонки, иначе количество проходов увеличится. При правильном распределении необходимо 2 прохода по каждой полосе. 3 этап. Увлажнение хлористого магния. Дорожную поверхность нужно опрыскать водой с тем, чтобы обеспечить лучшую растворимость MgCl2 в слое износа., а также для наиболее лучшего сцепления материала и его смешивания с покрытием после его распределение. После полива водой гранулы растворяются и в дальнейшем лучше контактируют с водой. Рекомендуемое количество проходов 2, но в зависимости от реальных условий количество может быть уменьшено или увеличено. 4 этап. Перемешивание материала, грейдерование. После распределения, слой износа перемешивают с MgCl2 так, что бы не было свободно находящихся частиц хлоридов. Во время грейдерования частицы MgCl2 перемешиваются с верхним слоем образую однородный слой, который, как показал эксперимент, в дальнейшем темнеет и визуально отличается от других необработанных участков. Во время планировки необходимо уделить внимание тому, чтобы не оставалось высоких кромок, которые препятствуют водоотводу. Количество основных проходов равно 2, остальные проходы необходимы, для того чтобы убрать оставшиеся изъяны, если таковые имеются. 5 этап. Уплотнение. От уплотнения слоя износа зависит то, как долго слой износа сохранит хорошее состояние, и сколько минерального материала оторвется. После уплотнения слоя износа с оптимальной рассчитанной влажностью он хорошо выдерживает дорожное движение, дождь и длительные периоды без дождя. Следовательно, уплотнение слоя износа необходимо выполнять тщательно, не обращая внимания на нехватку средств для осуществления уплотнения. Однако отдельное использование пневмоколесного дорожного катка или катка с гладкими вальцами является неэкономичным. В случае с экспериментальным участком были использованы самосвалы в 4 прохода. 5. Дополнительное обеспыливание. На дорогах с высокой интенсивностью движения или на открытых участках может потребоваться дополнительная обработка в летний период. Нормы распределения MgCl2 при дополнительном обеспыливании в летний период меньше применяемых весной. Если на дорожной поверхности наблюдается появление выбоин и выпотевания, что требует выполнения профилирования, то дополнительная обработка осуществляется в виде перемешивания MgCl2 с материалом слоя износа. В противном случае, обеспыливание выполняется путем распределения MgCl2 по дорожной поверхности, при котором хлористый магний распределяют по поверхности, не перемешивая с минеральным материалом. Дополнительное обеспыливание, особенно при использовании сухого MgCl2, производится сразу же после дождя с тем, чтобы уменьшить требуемое количество воды для увлажнения поверхности. Также для дополнительного обеспыливания можно использовать раствор, применяемый таким же образом, как в весенний период. Норма расхода MgCl2 при дополнительном обеспыливании определяется отдельно для каждого конкретного случая. Если дополнительное обеспыливание приходится выполнять весной, то необходимо использовать столько MgCl2, чтобы хватило до осени.
ВСВ ПЛЮС